243262 Брянская область, Стародубский район, с.Понуровка, ул.Бриггена 76а
Версия для слабовидящих

Электронное правительство, госуслугиПенсионный Фонд России

75 лет победы

Главная » Документы » Решения совета » 2014 » О принятии положения « О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом МО «Понуровское сельское поселение»

О принятии положения « О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом МО «Понуровское сельское поселение»


50.8 Кб
скачать

223 от 21.02.2014

Приложения

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАРОДУБСКИЙ РАЙОН
ПОНУРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21.02.2014г № 223
с.Понуровка

О принятии положения « О владении, пользовании
и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом
МО «Понуровское сельское поселение»


В связи с принятием новых законодательных актов, в целях совершенствования имущественных отношений и руководствуясь Уставом МО «Понуровское сельское поселение», Понуровский сельский Совет народных депутатов

Решил:

1. Принять Положение "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом МО «Понуровское сельское поселение». (приложение).
2. Настоящее Решение опубликовать (обнародовать) согласно Положения «О порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных актов в Понуровском сельском поселении. 3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава сельского поселения А.В.Мартынец

Приложение
к Решению
Понуровского сельского
Совета народных депутатов
от 21.02.2014 г. N 223

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
(УПРАВЛЕНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПОНУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Уставом Понуровского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления – Понуровский сельский Совет народных депутатов и Понуровская сельская администрация в пределах своей компетенции.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют Понуровский сельский Совет народных депутатов и Понуровская сельская администрация в пределах своей компетенции. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, изданными в пределах их компетенции, является Понуровская сельская администрация (в дальнейшем - Администрация).

2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЕГО УЧЕТ

2.1. В состав муниципального имущества муниципального образования «Понуровское сельское поселение» входят:
- муниципальные предприятия и учреждения;
-муниципальное имущество, находящееся в законном пользовании юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- муниципальный жилой и нежилой фонд;
-иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью муниципального образования «Понуровское сельское поселение».
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
-имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность;
- имущества, вновь созданного и/или приобретенного за счет средств районного бюджета;
-имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления муниципального образования «Понуровское сельское поселение»;
-имущества, переданного юридическими и физическими лицами возмездно или безвозмездно в собственность муниципального образования «Понуровское сельское поселение»;
-бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке;
-имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности, иных договоров пользования имуществом, деприватизации приватизированных муниципальных предприятий в установленном законодательством порядке;
-имущества и объектов, поступивших в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
2.3. Формирование муниципальной собственности (прием объектов в муниципальную собственность) осуществляется на основании решений Понуровского сельского Совета народных депутатов.
Подготовку проектов решений Понуровского сельского Совета народных депутатов о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет Понуровская сельская администрация.
Не требуется принятие решения Понуровского сельского Совета народных депутатов о приеме объектов, поступающих во исполнение судебных решений, распоряжений Правительства Российской Федерации, при расторжении договора купли-продажи; при приеме дара или пожертвования, если содержание объекта не потребует дополнительных расходов районного бюджета; приобретаемых и создаваемых муниципальными предприятиями в результате хозяйственной деятельности; объектов, на которые утрачены правоустанавливающие документы, находящихся в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, ранее переданных на баланс или в ведение другим юридическим лицам; бесхозяйных объектов.
В данном случае решение о закреплении объекта в муниципальной собственности и включении его в реестр муниципальной собственности принимает Глава Понуровской сельской администрации.
2.4. Учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Держателем Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Администрация.

3. КУПЛЯ-ПРОДАЖА

3.1. Данный раздел регулирует продажу (приобретение) в муниципальную собственность объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений), в том числе продажу аналогичных объектов муниципальной собственности, на которые не распространяется законодательство о приватизации (далее по тексту - Объектов).
3.2. Продажа Объектов может осуществляться по инициативе Понуровского сельского Совета народных депутатов, Понуровской сельской администрации, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей без права образования юридического лица.
Решение о приобретении Объектов в муниципальную собственность, о продаже объектов муниципальной собственности принимает Понуровский сельский Совет народных депутатов на основании представленных Понуровской сельской администрацией предложений.
3.3. Продажа объектов муниципальной собственности:
3.3.1. Юридические и физические лица, желающие приобрести в свою собственность указанные в п. 3.1 Объекты, подают в Администрацию письменную заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
-юридические лица представляют копии учредительных документов, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре, решение уполномоченного органа (собрания учредителей, совета директоров и т.д.) о приобретении в собственность объекта недвижимости;
-индивидуальные предприниматели представляют копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
-физические лица в заявке указывают свои паспортные данные.
3.3.2. Заявка регистрируется Администрацией только при наличии всех документов, указанных в п. 3.3.1, и рассматривается 30 дней со дня ее регистрации.
3.3.3. Администрация после регистрации заявки направляет ее на согласование с балансодержателем, управлениями и другими заинтересованными организациями, которые дают заключение относительно возможной продажи Объекта. Срок для согласования устанавливается не более 3 дней.
3.3.4. При отсутствии отрицательных заключений организаций, указанных в п. 3.3.3, Администрация совместно с заявителем готовит необходимые документы для внесения проекта постановления о продаже Объекта в Понуровский сельский Совет народных депутатов.
3.3.5. Продажа Объекта осуществляется по рыночной стоимости, установленной с учетом оценки, проведенной независимыми оценщиками.
3.4. Приобретение Объектов в муниципальную собственность:
3.4.1. Приобретение Объектов в муниципальную собственность может осуществляться по инициативе Понуровского сельского Совета народных депутатов, Понуровской сельской администрации, управлений, муниципальных предприятий и учреждений.
Инициатор приобретения Объекта готовит соответствующее обоснование необходимости его приобретения, представляет технический паспорт на объект недвижимости, документы, подтверждающие право собственника Объекта на предлагаемый к продаже Объект, на землю, занимаемую Объектом, сведения о правах третьих лиц (или отсутствии таковых) и другую информацию, решает вопросы оформления и государственной регистрации сделки. Инициатор приобретения Объекта согласовывает с финансовым управлением администрации вопрос платы за Объект.
3.4.2. Администрация совместно с инициатором приобретения Объекта готовит проект решения Понуровского сельского Совета народных депутатов, в котором указываются условия приобретения, назначение использования приобретаемых Объектов.
3.4.3. На основании решения Понуровского сельского Совета народных депутатов готовится проект распоряжения Понуровской сельской администрации о закреплении Объекта в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципального предприятия (учреждения) и его государственной регистрации.
3.5. Договор купли-продажи объекта недвижимости заключается Администрацией в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
3.6. Договор купли-продажи должен обязательно содержать:
-данные, позволяющие определенно установить объект купли-продажи, в том числе определяющие его местоположение;
-цену Объекта;
-порядок передачи Объекта по передаточному акту;
-порядок вступления покупателя в права собственника;
-сведения о правах третьих лиц (либо отсутствии таковых) на объект недвижимости;
-сроки и порядок оплаты объекта недвижимости;
-площадь земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, с указанием права на него или обязанность покупателя по оформлению прав на земельный участок;
-порядок перехода риска случайной гибели объекта недвижимости.
3.7. Договор купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которой проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этими жилыми помещениями после их приобретения покупателем, должен содержать перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.
3.8. Договор купли-продажи объектов недвижимости подлежит обязательной регистрации в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области.
3.9. Передача объекта недвижимости от продавца покупателю осуществляется по передаточному акту, содержащему описание технического состояния Объекта.
3.10. Средства от продажи объектов недвижимости поступают в бюджет сельского поселения.
3.11. Купля-продажа долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и акционерных обществ, а также ценных бумаг, включая акции акционерных обществ, осуществляется по представлению главы района с согласия Понуровского сельского Совета народных депутатов в рамках существующего законодательства, отраженного в его решении.

4. МЕНА

4.1. Данный раздел регулирует мену находящегося в муниципальной собственности имущества, за исключением имущества, на которое распространяется законодательство о приватизации.
4.2. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность иному лицу в обмен на другое имущество. Каждая из сторон передает в собственность другой стороны одно имущество в обмен на другое.
Заключение договора мены в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основанием для обмена муниципального имущества является протокол о результатах торгов (конкурса или аукциона) по продаже права мены, проведенных в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для обмена муниципального имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", является решение Понуровского сельского Совета народных депутатов. В данном решении указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
4.3. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 Гражданского кодекса РФ и раздел 3 "Купля-продажа" настоящего Положения), если это не противоречит правилам и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом имущества, которое она обязуется передать, и покупателем имущества, которое она обязуется принять в обмен.
4.4. Целесообразность обмена имущества, отнесенного к объектам недвижимости, указанного в п. 4.1 настоящего раздела, определяет Глава поселения на основании заключений балансодержателя, управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений Понуровской сельской администрации.
4.5. Договор мены объектов недвижимого имущества заключается Администрацией в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области. Договор мены движимого имущества заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
4.6. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать имущество, если иной порядок не предусмотрен договором. Расходы по передаче и принятию имущества и оформлению прав собственности на него осуществляются сторонами в соответствии с договором мены.
4.7. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется в соответствии с п. 3.3.5 настоящего Положения.

5. ДАРЕНИЕ

5.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, иное недвижимое или движимое имущество, в том числе доли в уставных капиталах акционерных, хозяйственных обществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
5.2. Дарителем может выступать любое юридическое или физическое лицо.
5.3. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
5.4. Заключение договора дарения в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основанием для дарения муниципального имущества является протокол о результатах торгов (конкурса или аукциона) по продаже права дарения, проведенных в соответствии с действующим законодательством. Основанием для дарения имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", является решение Понуровского Совета народных депутатов. Решение о приеме дара в муниципальную собственность принимается Понуровской сельской администрацией самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
5.5. Дарение движимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда:
- дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
-договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
5.6. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области.
5.7. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, Понуровская сельская администрация принимает постановление о его дальнейшем распределении в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
5.9. Любое физическое и юридическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям и другим.
5.10. Принятое в порядке дарения имущество учитывается в составе муниципальной собственности в порядке, предусмотренном для учета соответствующего вида имущества.

6. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


6.1. В качестве предмета аренды по договору может быть имущество, находящееся в муниципальной собственности и отнесенное в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным средствам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
6.2. Объектом аренды могут быть здания, сооружения, помещения, прошедшие государственный кадастровый учет, часть помещения и иное движимое имущество.
При этом минимальная площадь для сдачи в аренду составляет 1 квадратный метр.
6.3. Арендодателем имущества муниципальной собственности Понуровского сельского поселения выступает Понуровская сельская администрация (далее - Администрация);
муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;
муниципальное автономное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления;
муниципальное бюджетное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления.
6.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
6.5. Предоставление в аренду имущества муниципальной собственности Понуровского сельского поселения осуществляется путем проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.
В случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", предоставление имущества муниципальной собственности Понуровского сельского поселения по договорам аренды без проведения конкурса или аукциона производится на основании распоряжения Понуровской сельской администрации и в размере арендной платы, определенной по результатам оценки рыночной стоимости имущества, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
В качестве организатора торгов от имени собственника выступает Понуровская сельская администрация.
Торги проводятся в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Понуровского сельского поселения.
6.6. Субъекты права, имеющие имущество муниципальной собственности «Понуровского сельского поселения» в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения, имеют право сдавать это имущество в аренду только с согласия собственника.
6.7. Срок договора аренды устанавливается на основании заявления и не может превышать 5 лет.
6.8. Договоры аренды, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственную регистрацию договора аренды, а также расходы по государственной регистрации осуществляет арендатор.
6.9. Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика. При проведении аукционов размер арендной платы определяется по результатам аукциона, исходя из первоначальной цены, определенной на основании отчета независимого оценщика.
Расходы на эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги не входят в состав арендной платы, определенной договором аренды, и возмещаются арендатором по отдельным договорам.
6.10. Имущество муниципальной собственности МО «Понуровское сельское поселение» может быть с письменного согласия собственника передано арендатором в субаренду в установленном законом порядке на срок, не превышающий срок аренды по основному договору.
Арендатор может передать в субаренду без проведения конкурсов или аукционов имущество, права владения и (или) пользования на которое предоставлены арендатору по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта.
6.11. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду имущества муниципальной собственности МО «Понуровское сельское поселение» арендодателю представляются следующие документы:
-заявление заинтересованной стороны;
-копии учредительных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;
-справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату представления документов.


7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

7.1. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
7.2. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.
7.3. Приобретатель прав на недвижимое имущество несет бремя расходов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если иное не предусмотрено настоящим Положением или соответствующим договором.
7.4. Государственную регистрацию права муниципальной собственности, права хозяйственного ведения (оперативного управления), а также перехода права собственности на вновь принимаемые в муниципальную собственность объекты недвижимости осуществляют соответствующие муниципальные предприятия (учреждения), в ведение которых передаются вышеназванные объекты недвижимости.

8. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

8.1. Данный раздел регулирует передачу в безвозмездное пользование зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества.
8.2. Заключение договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.3. Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является протокол о результатах торгов по продаже права безвозмездного пользования, проведенных в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, имеющим право на заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов, является постановление Понуровской сельской администрации. Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в иных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", является решение Понуровского сельского Совета народных депутатов.
8.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование не влечет прекращения права муниципальной собственности на него.
8.5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Понуровской сельской администрацией и оформляется договором, разрабатываемым Понуровской сельской администрацией.
8.6. Ссудополучатель, которому имущество передано в безвозмездное пользование Понуровской сельской администрацией, владеет и пользуется этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ, настоящим Положением и договором безвозмездного пользования.
8.7. Предоставленным в безвозмездное пользование считается имущество, переданное Ссудополучателю в соответствии с договором о передаче имущества в безвозмездное пользование (далее - договор) по акту приема-передачи. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче. При отсутствии этих данных в договоре условие об Объекте, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
8.8. Учет и регистрация договоров производится Понуровской сельской администрацией после их подписания и внесения записи в книгу регистрации договоров.
8.9. В состав документов, необходимых для заключения договора, включаются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица и копии его учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- справка о постановке на учет как налогоплательщика;
- копии баланса с отметкой соответствующего органа государственной налоговой инспекции на последнюю дату.
8.10. Передача имущества Ссудополучателю осуществляется балансодержателем по акту приема-передачи под контролем Понуровской сельской администрации. В случае если имущество не закреплено за муниципальными предприятиями или учреждениями, передача осуществляется Понуровской сельской администрацией непосредственно.
8.11. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном техническом состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание.
Учет недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, учитывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.
8.12. Ссудополучатель несет риск случайной гибели и случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества.
По истечении срока действия договора безвозмездного пользования или при его досрочном расторжении Ссудополучатель обязан вернуть имущество балансодержателю в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации с учетом нормального износа. В случае повреждения, утраты либо порчи имущества - оплатить расходы по его восстановлению.
Ссудополучатель обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество в страховой компании.
8.13. Понуровская сельская администрация осуществляет контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, а также за его сохранностью.
8.14. Ссудополучатель использует имущество, переданное ему в безвозмездное пользование, для выполнения своих уставных задач и в соответствии с условиями договора.
8.15. Выбытие (списание) имущества, переданного в безвозмездное пользование, производится с согласия Понуровской сельской администрации по представлению комиссии Ссудополучателя, в состав которой входит представитель Понуровской сельской администрации.
8.16. Ссудополучатель не вправе:
- отчуждать, сдавать в аренду, залог, вносить в качестве вклада и права пользования в уставный капитал любых предприятий, организаций, хозяйственных обществ, иным образом обременять имущество правами третьих лиц, переданным в безвозмездное пользование.
Ссудополучатель может производить перепланировки, переоборудование зданий и помещений, проводить неотделимые улучшения имущества только с согласия балансодержателя и Понуровской сельской администрации.
8.17. Ссудополучатель не может отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
8.18. Понуровская сельская администрация вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда Ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с условиями договора или назначением;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- умышленно либо по неосторожности ухудшает состояние имущества;
- нарушает требования, изложенные в пунктах 8.16, 8.14 настоящего Положения.
8.19. Все споры по договорам о передаче имущества в безвозмездное пользование рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ. Интересы Понуровского сельского поселения в судах в этих случаях представляет Понуровская сельская администрация.

9. ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности МО «Понуровское сельское поселение», может закрепляться на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Понуровского сельского поселения (далее по тексту - МУП) и может использоваться предприятием по целевому назначению в соответствии с уставом.
9.2. МУП, которое пользуется имуществом на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, настоящим Положением.
9.3 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права муниципальной собственности.
Право хозяйственного ведения возникает у МУП с момента передачи ему движимого имущества по акту приема-передачи (накладной). Право хозяйственного ведения МУП на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области.
9.4. В состав документов, представляемых в Администрацию МУП для закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, входят:
- устав предприятия;
- баланс предприятия (самостоятельный либо разделительный при реорганизации предприятия);
- перечень имущества в соответствии с балансом.
9.5. МУП использует имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, для выполнения своих уставных задач, обеспечения рентабельной работы МУП.
9.6. Имущество, находящееся у МУП на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
9.7. МУП не вправе передавать в пользование на правах аренды полученное в хозяйственное ведение недвижимое имущество третьим лицам, обременять его правами третьих лиц без согласия собственника.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанный порядок заключения договоров аренды не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
9.8. Сделки с находящимся на балансе МУП движимым имуществом, кроме транспортных средств и спецтехники, ведущие к его отчуждению (передача в собственность других юридических лиц, мена, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ и т.д.), имеющим восстановительную стоимость до 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляются предприятием самостоятельно, от 200- до 2000-кратных минимальных размеров оплаты труда - осуществляются по решению Администрации. Передача в залог движимого имущества осуществляется МУП в соответствии с Положением о залоге муниципального движимого имущества.
При этом сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 2000-кратный минимальный размер оплаты труда, осуществляются по решению Понуровской сельской администрации, сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 50000-кратный минимальный размер оплаты труда, - на основании решения Понуровского сельского Совета народных депутатов.
Транспортные средства и спецтехника реализуются МУП с разрешения Администрации по цене согласно акту оценки рыночной стоимости, подготовленному независимыми оценщиками.
МУП, осуществившее продажу движимого имущества, не позднее 14 дней после продажи представляет в Администрацию копию приказа предприятия о продаже, договор купли-продажи и документ, свидетельствующий о поступлении средств от продажи Объекта.
Сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением движимого имущества (за исключением оборотных средств), на сумму, превышающую 200-кратный минимальный размер оплаты труда, осуществляются МУП с согласия Администрации.
9.9. Списание указанного в п. 9.8 имущества осуществляется только с согласия Администрации в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжением Понуровской сельской администрации.
В отношении остального движимого имущества (до 200 МРОТ) МУП вправе осуществлять все действия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Понуровской сельской администрации.
Списание транспортных средств и спецтехники осуществляется по распоряжению Понуровской сельской администрации.
9.10. Сдача в аренду движимого имущества осуществляется по согласованию с Администрацией в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9.11. МУП также вправе самостоятельно осуществлять списание полностью самортизированного движимого имущества (кроме транспортных средств и спецтехники) независимо от его первоначальной восстановительной стоимости. При этом все средства, полученные в результате списания указанного имущества, поступают в распоряжение МУП и направляются им на обновление (восстановление) основных средств.
9.12. Администрация осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, путем проведения проверок.
В проверках могут участвовать представители управлений и отделов Понуровской сельской администрации.
9.13. По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП после сдачи баланса за год Администрация совместно с МУП вносит изменения и дополнения в перечень имущества, прилагаемый к договору хозяйственного ведения, с учетом оценки имущества, его выбытия (списания) или приобретения.
9.14. Собственник МУП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, при этом доля прибыли, поступающая в районный бюджет, определяется в установленном порядке.
9.15. МУП обязано ежеквартально и по окончании отчетного года представлять в Администрацию баланс и отчет о движении имущества.

10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

10.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество МО Понуровское сельское поселение закрепляется исключительно за муниципальными учреждениями (далее - МУ). Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области.
Обязанность по проведению такой регистрации ложится на МУ.
10.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. МУ является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы, имеет статус юридического лица.
10.3. Муниципальные учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности, задачами органов местного самоуправления, назначением имущества и уставом МУ или положением.
10.4. В состав имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления, может входить движимое (оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество) и недвижимое имущество.
10.5. Имущество, закрепленное за МУ на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе МУ в установленном законом порядке.
10.6. Право оперативного управления имуществом прекращается в числе прочих оснований одновременно с ликвидацией (прекращением деятельности) МУ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
10.7. Основанием для закрепления имущества в оперативное управление является:
а) решение Главы администрации Понуровского сельского поселения о создании, реорганизации (присоединение, слияние и т.д.) МУ;
б) балансовая принадлежность имущества учреждению согласно передаточным актам и разделительному балансу (при реорганизации МУ);
в) постановление или распоряжение администрации Понуровского сельского поселения о передаче имущества в пределах муниципальной собственности.
10.8. Учреждение не вправе без согласия Администрации отчуждать, обменивать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе отдавать в залог, сдавать в аренду, передавать во временное пользование, иным способом обременять имущество правами третьих лиц.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Малоценными предметами, материалами учреждение распоряжается самостоятельно по согласованию с учредителем.
Структурные подразделения администрации района, обладающие правами юридического лица, вправе самостоятельно распоряжаться малоценными предметами. При этом издержки от использования данного имущества относятся на соответствующее МП или МУ.
Муниципальные учреждения здравоохранения и образования вправе самостоятельно производить списание малоценного мягкого инвентаря.
10.9. Администрация Понуровского сельского поселения вправе по предложению учредителя разрешить муниципальному учреждению сдавать в краткосрочную аренду движимое имущество.
Сделки с закрепленным за учреждением движимым имуществом (передача в собственность других юридических лиц, мена, передача в залог и т.д.), имеющим первоначальную, восстановительную стоимость до 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляются с разрешения Комитета, от 200 - 4000-кратных минимальных размеров оплаты труда осуществляются с разрешения администрации Брянского района, сделки с движимым имуществом, первоначальная стоимость которого превышает 4000-кратный минимальный размер оплаты труда, осуществляются с разрешения Понуровского сельского Совета народных депутатов.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления движимым имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального движимого имущества, которое принадлежит муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Арендодателем недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, может выступать Администрация, действуя в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
10.10. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную федеральным и областным законодательством.
10.11. Учреждение обеспечивает сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за обеспечение сохранности несет руководитель.
10.12. Администрация осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, путем проведения периодических проверок.
В проверках могут участвовать представители управлений и отделов администрации.
10.13. Администрация вправе изъять закрепленное за МУ излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с соответствующими управлениями и отделами администрации.
10.14. Один раз в год по результатам финансово-хозяйственной деятельности Администрация совместно с МУ вносит изменения и дополнения в перечень имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления, с учетом переоценки имущества, его выбытия (списания) или приобретения.
10.15. Списание движимого муниципального имущества, имеющего первоначальную, восстановительную стоимость до 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, учреждением осуществляется по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями (учредителями), свыше 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляется только с согласия Администрации в порядке, установленном действующим законодательством.
****Списание транспортных средств и спецтехники осуществляется только с разрешения Администрации (по согласованию с управлением по распоряжению администрации Брянского района.)
10.16. МУ самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
10.17. Если в оперативное управление учреждению передаются здания, сооружения, то учреждение в соответствии с установленным порядком оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположено данное здание, строение.

11. ПРИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО
ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

11.1. Данный раздел разработан в соответствии с разделом 5 части 3 ГК РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, устанавливает порядок приема и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к муниципальному образованию Понуровское сельское поселение, и определяет целевое использование перешедшего имущества по праву наследования.
Собственником наследуемого имущества, открывшегося на территории Понуровского сельского, является муниципальное образование Понуровское сельское поселение.
Распоряжение наследуемым имуществом осуществляет администрация Понуровского сельского поселения.
11.2. К имуществу, перешедшему по праву наследования, относится движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее гражданам РФ на праве собственности и перешедшее муниципальному образованию Понуровское сельское поселение.
11.3. Имущество по праву наследования переходит к муниципальному образованию Понуровское сельское поселение в случаях:
- если имущество завещано муниципальному образованию;
- если у наследодателя отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию;
- если все наследники отстранены от наследования, лишены наследодателем права наследования;
- если ни один из наследников не принял наследства;
- если наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника;
- если наследники отказались от наследования имущества в пользу муниципального образования;
- если при отсутствии наследников по закону завещана только часть имущества наследователя, остальная часть переходит к муниципальному образованию.
11.4. Основанием для передачи имущества по праву наследования является:
1) свидетельство о праве наследования, выданное нотариусом;
2) соответствующее судебное решение, вынесенное по иску прокурора или налогового органа.
11.5. Муниципальное образование по месту открытия наследства в 3-дневный срок с момента открытия наследства обращается в нотариальную контору, расположенную по месту открытия наследства, представляя следующий пакет документов:
- копию актовой записи о смерти гражданина;
- справку ГУП БТИ установленной формы;
- регистрационное удостоверение;
- справку о последнем месте регистрации гражданина;
- договор на передачу жилья в собственность гражданина;
- копию поквартирной карты.
Одновременно муниципальное образование письменно уведомляет Администрацию о передаче вышеуказанных документов в нотариальную контору.
11.6. Администрация на основании полученных из соответствующей инспекции МНС РФ документов готовит проект решения Понуровского сельского Совета народных депутатов о принятии имущества в муниципальную собственность и его дальнейшем использовании.
11.7. На основании принятого решения Понуровского сельского Совета народных депутатов Администрация Понуровского сельского поселения готовит постановление администрации о дальнейшем использовании перешедшего по наследству имущества, определяя:
- балансодержателя (если речь идет о недвижимом имуществе);
- при необходимости хранителя, с которым заключается договор хранения имущества;
- другие меры, необходимые для использования имущества в целях, установленных решением Понуровского сельского Совета народных депутатов.
11.8. Наследуемое имущество может быть реализовано в соответствии с разделом 3 "Купля-продажа" настоящего Положения.
Полученное в порядке наследования имущество может быть использовано для нужд района и благотворительных целей в порядке, определенном настоящим Положением, действующим законодательством, местными нормативными актами.
11.9. Бремя погашения долгов наследодателя в пределах действительной стоимости перешедшего по наследству имущества возлагается на органы местного самоуправления Брянского района. Если долговые обязательства превышают стоимость наследственного имущества, вопрос наследования данного имущества районом не возбуждается.
11.10. Средства от реализации наследованного имущества поступают в местный бюджет.
11.11. Администрация информирует налоговый орган о результатах использования имущества.

12. ЗАЛОГ

14.1. Настоящий раздел регулирует порядок использования муниципального недвижимого имущества в качестве залога в порядке обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок.
14.2. Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании действующих нормативно-законодательных актов при наступлении указанных в них обстоятельств, если в них предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.
14.3. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества перед другими кредиторами лица, которому принадлежит данное имущество (залогодатель).
14.4. Предметом залога могут служить: нежилые помещения, здания, строения, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное движимое имущество (далее по тексту - объекты).
14.5. Перечень объектов муниципальной собственности, которые могут являться предметом залога (далее по тексту - залоговый фонд), утверждается Понуровским сельским Советом народных депутатов. Подготовку проекта решения Понуровского сельского Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов залогового фонда осуществляет Администрация.
14.6. Объекты используются в качестве предмета залога в соответствии с их рыночной стоимостью. Цена заложенного имущества, указанная в договоре залога, не может быть ниже рыночной стоимости объекта.
14.7. Объекты, включенные в залоговый фонд, подлежат оценке не реже одного раза в год организациями, имеющими право заниматься оценочной деятельностью в установленном порядке.
14.8. Решение об использовании конкретных объектов залогового фонда в качестве предмета залога принимается администрацией Понуровского сельского поселения на основании соответствующего решения Понуровского сельского Совета народных депутатов о привлечении кредитных ресурсов в финансовом году и оформляется соответствующим постановлением Главы поселения.
14.9. Договор, в котором обязательства обеспечены залогом, подписывается Главой поселения и подлежит государственной регистрации в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области. Если иное не предусмотрено договором, осуществление государственной регистрации договора и бремя расходов по государственной регистрации договора возлагается на залогодержателя.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 14-07-2020
Дата последнего изменения: 17-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: